Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда и педагога -психолога

 В МДОУ созданы условия для проведения коррекционной и психологической  работы с детьми.

Кабинет  предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников.

—  диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно — методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для психологического обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что  потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, аккордеон; учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную игровым оборудованием. Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом, яма для прыжков в длину, природный комплекс (цветники, огород).

Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература, также в каждой возрастной группе имеются центры «Книжный уголок»

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе,  имеется разметка и знаки для слабовидящих.

Специальные условия питания

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.                                                                                                                                                                                                                                                          Для Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой.
    Детский сад  обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом  по утвержденным нормам (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и разработанному примерному десятидневному перспективному меню.Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами МДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. В МДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия. Обеспечивается диетическое питание воспитанников, в соответствии с медицинскими показаниями на основании рекомендаций врача.
Специальные условия охраны здоровья

Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей  не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал.В учреждении  ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МДОУ «Детский сад № 13 п. Политотдельский» оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, который имеет доступ к информационной сети Интернет ,  3 ноутбука, один из которых, также имеет доступ   к информационной сети Интернет, 3 проектора, 3 переносных экрана.

Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru
Российский образовательный портал http://school.edu.ru
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru
Информационно-образовательный портал Белгородской области «Сетевой класс Белогорья» http://belclass.net/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru
Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» http://beliro.ru/

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении отсутствуют.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в образовательном учреждении оборудованием.  Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Ребенок-инвалид и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специально разработанным адаптированным основным образовательным программам. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют