Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Детский сад № 13 п. Политотдельский» функционирует в двухэтажном типовом здании, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Вся предметно — развивающая  среда ДОО организована с учетом возрастных особенностей детей.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 4 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров ( настольный, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, спортивные праздники. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда и педагога -психолога

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной и психологической  работы с детьми.

Кабинет  предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников.

—  диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием для работы с детьми, имеются учебно — методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

— по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для психологического обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что  потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр, аккордеон; учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную игровым оборудованием. Имеется спортивная площадка, оборудованная спортивным комплексом, яма для прыжков в длину, природный комплекс (цветники, огород).

Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей и эффективной деятельности педагогов.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения для библиотеки  нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность — 80%)

 Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:

— разработан  «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

— выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах;

— на входной двери нарисован предупреждающий знак «Желтый круг» для слабовидящих людей;

— в учреждении ведут свою деятельность педагог – психолог, учитель — логопед.

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.                                                                                                                                                                                                                                                          Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой.
    Детский сад  обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом  по утвержденным нормам (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и разработанному примерному десятидневному перспективному меню.Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия.
  • Охрана здоровья воспитанников.
  • Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.Основная задача охраны здоровья — снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей  не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующий и весь педагогический персонал.В учреждении  ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов. В учреждении назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Проводятся тренировочные пожарные эвакуация детей и персонала не менее 1 раза в квартал, занятия с кадровым составом по противопожарной безопасности и ГО.

В детском саду разработаны:

  • паспорт антитеррористической безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
    Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлен звонок на входных дверях,  кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее время территория МДОУ освещается.  Состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Существует пропускной режим. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 8.00 ч.; уход – 17.30-19.00 ч.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МДОУ «Детский сад № 13 п. Политотдельский» оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 1 компьютер, который имеет доступ к информационной сети Интернет ,  3 ноутбука, 3 мультимедийный проектора, 3 переносных экрана.

Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Российский образовательный порталhttp://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttp://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинамhttp://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотекаhttp://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотекаhttp://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Сайт Культура России. Информация о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусствуhttp://www.russianculture.ru
Детский портал "Солнышко"http://www.solnet.ee
Журнал "Дошкольное воспитание"http://www.dovosp.ru
"Умка - Детский развивающий сайт"http://www.1umka.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении отсутствуют.

      Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в образовательном учреждении оборудованием.  Во время проведения образовательной деятельности в группах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Ребенок-инвалид и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специально разработанным адаптированным основным образовательным программам. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе,  имеется разметка и знаки для слабовидящих. Ребёнку — инвалиду предоставлено сопровождающее лицо.