Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Психолого-педагогическое сопровождение

Неотъемлемым звеном системы сопровожде­ния детей с ОВЗ

является психолого-педагогическое сопровождение, которое обеспечивает создание оптимальных условий

для их полноценно­го личностного и интеллектуального развития.

Цель психолого-педагогического  сопровождения :

  • создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

В нашем дошкольном образовательном учреждении, уже не первый год функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ПМПк)

ПМПк представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе его коррекционно-развивающего обучения, а также осуществляет:

  • координацию деятельнос­ти всего коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка;
  • диагностику уровня психического развития детей;
  • индивидуальные и групповые заня­тия педагогов;
  • составление индивидуальной программы сопровожде­ния ребенка;
  • консультативную психологическую помощь педагогам;
  • консультативную психологическую помощь родителям (законным представителям) детей.

В своей работе специалисты нашего ПМПк опираются на следующие основные принципы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

  • принцип комплексности;
  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип конфиденциальности;
  • принцип уважения личности ребёнка;
  • принцип профессиональной ответственности;
  • принцип информированного согласия.

Таким образом, ПМПк позволяет выстроить взаимоотношения всех специалистов и педагогов службы сопровождения на основе равноправного сотрудничества и личной ответственности каждого, организовать комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-развивающего обучения, задействовать профессиональный и личный потенциал всех педагогов.